Главная Новости

Портал Москва Пассажирская // И тогда завершится "незавершенка"

Опубликовано: 01.09.2018

видео Портал Москва Пассажирская // И тогда завершится

Ярославский вокзал

Вадим Логинов

Портал "Строительный мир"

Львиная доля пассажирских перевозок приходится на наземный городской транспорт. А это значит, что нормальное жизнеобеспечение многомиллионного мегаполиса зависит от его деятельности. Отсюда и внимание столичного правительства к развитию транспортной сети, несмотря на трудности с финансированием. В частности, в программе правительства на 2001 год говорится о необходимости продолжения строительства автобусного парка в Чертанове.



Речь идет о 17-м автопарке ГК "Мосгортранс", который занимает территорию в 11,5 гектара и расположен недалеко от станции метро "Пражская". Поучительна история создания этого предприятия. Лет десять назад здесь появились строители и горячо взялись за реализацию идеи МосгортрансНИИпроекта в содружестве с МНИИТЭПом. Специалисты последнего спроектировали оболочку двояковыпуклой кривизны. Такого типа предприятия в Европе нет. Разработчики проекта получили Государственную премию Российской Федерации.


ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ

Проектная мощность крупнейшего автобусного парка рассчитана на 500 машино-мест (300 сочлененных "Икарусов-280" и 200 ЛИАЗов-677"). Где вы еще видели подобное? Потому организации, подведомственные Мосгортрансу (генподрядчик ГП "СУ-1", субподрядчики ГП "СМУ-Р", "СУ-5" и "СУОР"), стремились максимально использовать имеющиеся материальные и трудовые ресурсы, накопленные годами опыт и знания, чтобы в сжатые сроки сдать объект. Мастерство строителей позволяло добиваться высокой производительности труда.


Пассажирская ГАЗель NEXT

Казалось, ничто не помешает воплощению интересных замыслов. Не тут-то было. Как всегда, сказалось отсутствие достаточного финансирования. И все-таки за два года сделано немало. В городе с нетерпением ждали скорейшего ввода предприятия в эксплуатацию. После распада СССР были нарушены десятилетиями налаженные крепкие хозяйственные и экономические связи с бывшими союзными республиками. Автобусы устаревали физически и морально, а пополнения практически не было.

И вдруг в 1993 году появились на свет два постановления Правительства РФ о передаче всех новых зданий и сооружений парка ЗИЛу под производство автобусов. 17-й автопарк решено было перебазировать в Теплый Стан. Можно представить настроение людей. После команды "приостановить!" строительство затихло на три года. Кадры стали разбегаться кто куда, не видя перспективы. Слава Богу, восторжествовал-таки здравый смысл. В 1996 году постановлением столичного правительства работы возобновлены, стройка вновь ожила. В парк стали устраиваться на работу специалисты, надеясь, что теперь все будет нормально. Позади трудные годы, все преграды преодолены, становление гигантского предприятия по сей день продолжается.

- У нас сейчас более 200 автобусов, все машины находятся в закрытых помещениях, - не без гордости рассказывает главный инженер 17-го автопарка Андрей Анатольевич Назаров. - Мосгортранс старается выделять нам новый подвижной состав, набираем кадры, среднемесячная зарплата водителей около семи тысяч рублей. Конечно, заработок мог бы быть и выше, учитывая сложный характер работы. Хочу особо подчеркнуть, что подавляющее большинство водителей - москвичи.

В Мосгортрансе, разумеется, хорошо осведомлены о делах в парке, помогают ему всячески. Начальник отдела капитального строительства Виктор Степанович Полянский и его заместитель Владимир Константинович Сычев поведали мне о прошлом, настоящем и будущем предприятия. Чувствуется, что они душой болеют за него.

- Практически все объекты готовы, осталось провести инженерно-технические мероприятия, работы по фасаду производственного и отделочные в малярном корпусах, - поясняет В.К.Сычев. - Вы видели, какие там прекрасные условия труда и быта, есть медпункт, конференц-зал. Об этом в других автобусных парках могут только мечтать.

До проектной мощности еще далеко, забот по-прежнему много. Не хватает самого главного - денег. На 2001 год запланировано направить 8,8 миллиона рублей на строительство, а нужно 16 миллионов. Выходит, часть работ переходит на 2002-й. А может, московское правительство изыщет средства, чтобы уже в нынешнем году поставить точку и сдать окончательно комплекс, каковым, несомненно, является 17-й автопарк. Лучше довести "до ума" незавершенку, чем начинать возводить новые объекты, памятуя народную мудрость: долго строиться - стоимость утроится. Согласитесь, что иметь 500 автобусов лучше, чем 200. Да и перспектива заманчива. Сейчас в основном парк обслуживает Бирюлево-Западное и Чертаново. Но уже открываются новые маршруты в Южное и Северное Бутово, где ведется массовая жилая застройка. В Южное Бутово не скоро придет метро, и новым микрорайонам никак не обойтись без автобусов. Кстати, там нет никаких промышленных предприятий, и люди вынуждены добираться до ближайших станций метро и дальше - до мест приложения труда.

Транспортное обслуживание москвичей требует незамедлительного решения. Иначе последствия могут быть непредсказуемыми. Если раньше Мосгортранс получал ежегодно до 1400 автобусов, то сейчас лишь около 400. Думается, 17-й автопарк в какой-то степени может улучшить пассажирское обслуживание в густонаселенных южных районах столицы. Мосгортрансу одному не под силу решить все проблемы. Ведь более половины пассажиров ездят бесплатно, так как им предоставляется право на льготный проезд. Но тогда наверняка надо найти недостающие средства для поддержания и развития одной из важнейших служб городского хозяйства.

rss