Представители рынка обсудили проект Всемирного банка по закупке медицинского оборудования для регионов

9 июня состоялся бизнес-форум по медицинских изделий в рамках реализации совместного с Международным банком реконструкции и развития (далее - Всемирный банк) инвестиционного проекта «Улучшение здравоохранения на службе у людей» (далее - Проект), организаторами которого выступили МОЗ Украины совместно с МБРР при партнерской поддержке Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий». В мероприятии приняли участие представители профильного министерства, Всемирного банка, производителей медицинских изделий и медицинской техники, профильных ассоциаций. Во время мероприятия обсуждалась процедура закупки Всемирного банка, общая информация по тендерам, существующие проблемы и др.

Роман Илык, заместитель министра здравоохранения, отметил, что цель мероприятия - максимально проинформировать представителей бизнеса, производителей, поставщиков, дистрибьюторов медицинских изделий и оборудования о перечне, сроки и объемы закупок медицинского оборудования в рамках этого проекта Роман Илык, заместитель министра здравоохранения, отметил, что цель мероприятия - максимально проинформировать представителей бизнеса, производителей, поставщиков, дистрибьюторов медицинских изделий и оборудования о перечне, сроки и объемы закупок медицинского оборудования в рамках этого проекта. Профильное министерство заинтересовано в прозрачной процедуре закупок, чтобы все прошло честно с освещением предмета закупок. Такой подход обеспечит максимальное участие в ней большего количества участников и таким образом повысится конкуренция, что, в свою очередь, будет способствовать определению оптимальной цены и позволит избежать любой коррупционной составляющей.

Заместитель министра подчеркнул, что Минздрав Украины максимально открыто для общения по всем вопросам реализации проекта.

Фон Зао, руководитель программ по человеческому развитию Всемирного банка, отметил, что Всемирный банк является мощным партнером Украины Фон Зао, руководитель программ по человеческому развитию Всемирного банка, отметил, что Всемирный банк является мощным партнером Украины. После Майдана Всемирный банк втрое увеличил помощь, которая предоставляется Украине. И в определенный момент времени общий портфель финансирования со стороны Всемирного банка, выделенного на развитие Украины, составляет 4 млрд долл. США. Эти средства были распределены по различным отраслям, включая энергетику, здравоохранение и т.д.

Следующим шагом Всемирного банка в поддержке будет принятие 4-летнего плана помощи Украине. При этом данная поддержка будет основываться, в частности, таких основаниях:

  • развитие рынка в Украине. Поскольку в настоящее время на рынке доминируют государственные компании, по мнению Всемирного банка, необходимо создать равные условия, правила для того, чтобы частный бизнес занимал такую ​​же нишу, что и государственный сектор;
  • улучшение социальных услуг, включая здравоохранение, социальная защита и образование. Сейчас уже определенные процессы функционируют в закупках медицинского оборудования в рамках проекта.

Ф. Зао предупредил, что процедуры закупок Всемирного банка достаточно сложные из-за необходимости обеспечения прозрачности и справедливости процесса. Всемирный банк хочет избежать любой коррупции или даже потенциального риска коррупции, чтобы народ Украины мог получить лучшее за те средства, которые будут потрачены в рамках проекта (250 млн долл.).

О процедуре предоставления займа Всемирного банка рассказал Салли Календжу, руководитель группы закупки Всемирного банка для Украины, Молдовы, Белоруссии, Турции О процедуре предоставления займа Всемирного банка рассказал Салли Календжу, руководитель группы закупки Всемирного банка для Украины, Молдовы, Белоруссии, Турции. Он сообщил, что Всемирный банк финансирует проекты правительств в странах-членах, и согласно положениям соглашения все закупки должны соответствовать процедурам этого банка, чтобы была уверенность, что средства расходуются именно для тех целей, для которых они выделены, и процесс осуществляется с предотвращением коррупционных рисков. С этой целью Всемирный банк разработал протоколы и процедуры закупки, которые применяются уже на протяжении 50 лет.

Для того чтобы упростить применение этих процедур, разработаны методические рекомендации, в которых отдельно рассматриваются закупки консалтинговых услуг, товаров и работ. Когда Всемирный банк предоставляет средства странам-членам, то всегда заключаются соответствующие соглашения между сторонами. Однако банк сначала оценивает способность закупки в Украине или агентства (ведомства), которая внедряет проект. Также оказывает помощь агентства по закупке в разработке плана закупки, проводит обучение по процедурам, мониторуе соответствие финансовой сделки положением Всемирного банка, в случае подозрения в мошенничестве или коррупции проводит расследование и, если необходимо, вводит санкции.

В свою очередь, заказчик (заемщик средств) готовит план закупок, тендерная документация, размещает информацию о проведении торгов, получает заявки и проводит их оценку, предоставляет контракт, внедряет проект и осуществляет оплату. Таким образом, Всемирный банк непосредственно не вмешивается в процедуру торгов, оценку и внедрение. С другой стороны, участники торгов также выполняют определенную роль: если они участвуют в закупке, которая финансируется банком, то должны тщательно изучить тендерную документацию и также оценить способность своих партнеров, если они входят в совместное предприятие с другими компаниями (консорциум). Также в случае необходимости участники торгов могут обращаться к заказчику за разъяснениями относительно тендерной документации.

Евгения Матушка, консультант по координации в регионах (по реформе здравоохранения) более подробно рассказала о Проекте Евгения Матушка, консультант по координации в регионах (по реформе здравоохранения) более подробно рассказала о Проекте. Она отметила, что он начался в июне 2015 и первый год создавались институциональные основы его реализации, поскольку были определенные требования в соглашении о займе. Сам проект будет реализовываться в 8 областях Украины: Львовской, Закарпатской, Волынской, Ровенской, Запорожской, Днепропетровской, Полтавской, Винницкой. Эти регионы были выбраны на конкурсной основе. Они подготовили такие субпроекты, которые дадут в конечном итоге улучшения оказания медицинской помощи населению. Для этого в каждой из областей, а также на центральном уровне созданы группы внедрения проекта. Его структура распределяется по 3 направлениям.

Первое направление с наибольшей суммой займа 189 500 000 долл. как раз и будет внедряться 8 областях, на которые будет приобретаться необходимое оборудование товары и услуги.

Второе направление проекта заключается в укреплении управления профильного министерства в области здравоохранения. В частности, средства направлены на создание электронной системы здравоохранения (3 млн долл.) реформу финансирования здравоохранения (9400000 долл.) общественного здоровья (2400000 долл.) развитие организационных возможностей Министерства, то есть создание нормативных актов и их внедрение (3800000 долл.) информацию и коммуникации (2 млн долл.) мониторинг и оценка, управление проектом (4500000 долл.).

Третье направление направлен на поддержку внедрения, мониторинга оценки результатов проекта. Кроме средств Всемирного банка, каждая область добавила 10% софинансирования. И эти средства также будут использоваться для приобретения медицинского оборудования, расходных материалов, обучение персонала и т.д. Однако тендерные процедуры с привлечением этих средств происходят исключительно по украинскому законодательству, а не процедурами Всемирного банка.

Субпроекты регионов делятся на две части: «А», которые будут реализовываться в течение 5 лет, и «В», которые будут реализовываться в течение 3 лет. Сроки их реализации зависели от сложности мероприятий, потому что кроме того, что они будут обеспечивать медицинским оборудованием, высокотехнологичным автотранспортом, также предусматривают большие объемы работ по строительству, реконструкции, капитальных ремонтов учреждений здравоохранения для размещения этого оборудования. Кроме того, средства выделены и на тренинги, обучение специалистов во избежание ситуаций, когда закуплено оборудование, но нет специалистов, которые с ним могут работать. Именно одним из показателей эффективности и приемлемости субпроектов Всемирного банка было именно проведение комплекса работ.

Также Е. Матушка сообщила, что проект содержит матрицу результатов, согласно которой каждая область не просто должна приобрести оборудование, а в конце проекта продемонстрировать снижение заболеваемости сердечно-сосудистую патологию, увеличение количества проведенных операций на сердце. Если это онкология, то уменьшение количества запущенных случаев и тому подобное.

Докладчик обратила внимание, что остался большой объем закупок, которые еще необходимо провести. Всего предусмотрено 234 пакеты закупок, из них уже подписаны 132 контракта, на разных стадиях процедуры закупок находятся 20 пакетов. На стадии подготовки к процедуре закупок находятся 6 пакетов и 25 - на стадии завершения технического задания. Поэтому докладчик пригласила участников присоединиться к их проведению и предоставлять свои ценовые предложения.

Более подробно именно о закупке медицинского оборудования рассказала Елена Дорошенко, представитель Всемирного банка Более подробно именно о закупке медицинского оборудования рассказала Елена Дорошенко, представитель Всемирного банка. Она отметила, что общая цель проекта - улучшение качества услуг в здравоохранении с фокусом на первичную, вторичную медицинскую помощь, а также профилактику онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний за счет доступа к необходимому оборудованию; тренингов; электронного здравоохранения; проведение информационной кампании.

Больше оборудования будет закупаться для оснащения первичной и вторичной медицинской звена или оборудования, касается неотложной помощи, а именно оснащение отделений необходимым диагностическим оборудованием для проведения различных хирургических вмешательств.

Для проведения закупок регионы начинали по идентификации своих потребностей, на которые они получили финансирование в рамках Проекта. Была проведена оценка полученных данных, то есть потребность конкретно и подробно с каждого заведения. Проводилось упаковки в лоты. После этого регионами проводилась детальная работа по разработке технических спецификаций.

При разработке тендерной спецификации общему правилу Всемирного банка является то, что они вызывать возможность конкуренции, не быть предвзятыми, то есть соответствовать только одному производителю. Это является обязательным позицией Всемирного банка, и его специалисты так же знакомятся со спецификациями перед тем, как запускают их в работу. Также при разработке технических спецификаций происходит анализ рынка на предмет того, какое оборудование есть в наличии.

Технические спецификации должны соответствовать следующим принципам, чтобы обеспечить возможность участия различных поставщиков с различным оборудованием. Кроме того, они имеют описывать функциональность этого оборудования достаточно подробно, чтобы в регионах можно было принять решение о том, подходит ли оно для них или нет. Так же оборудование, закупаемое обязательно должна соответствовать международным стандартам и клиническим практикам.

У участников торгов также есть возможность предлагать оборудование, эквивалентен том, что предложено в технических спецификациях. Если на рынке существует оборудование, эквивалентное тому, которое описано в технических спецификациях, то можно внести изменения в спецификации, чтобы дать возможность его закупить.

А. Дорошенко обратила внимание, что после проведения нескольких торгов в регионах наблюдается одна из самых больших проблем - низкий уровень конкуренции. Возможно, это произошло из-за недостаточности понимания самой процедуры закупок или за неосведомленности о проведении торгов. На торги всегда получается небольшое количество представителей производителей медицинского оборудования.

Для Всемирного банка это отрицательный показатель, поскольку он желает стимулировать активность на рынке, чтобы регионы получали лучшее оборудование на конкурентных условиях.

Кроме того, участники не до конца понимают правила проведения торгов. То есть специальные установки, которые описывают процесс подготовки тендерных предложений, торгов. Достаточно часто неправильно заполняются ценовые предложения, и это является основанием для их отклонения. В связи с тем, что участники проводят достаточно большую работу по подготовке предложений, но потому, что технически они представлены неправильно, такие предложения должны быть либо отклонены, либо достаточно долго будет решаться вопрос, насколько банк готов согласиться с ошибками, если они не являются критическими.

Также существует негативная практика, когда предложения поступают в последний день перед раскрытием предложений всех участников торгов, не дает времени адекватно ответить на данные предложения или не позволяет их обработать. Поэтому докладчик призвала участников рынка все же заблаговременно подавать свои предложения, а также участвовать в таких торгах, поможет Украине внедрять Проект в регионах.

Об основных видах и правила закупок рассказал Дмитрий Донец, консультант по вопросам закупок Всемирного банка Об основных видах и правила закупок рассказал Дмитрий Донец, консультант по вопросам закупок Всемирного банка. Он обратил внимание, что роль банка при закупках заключается в оказании помощи заемщику при внедрении проекта. Всемирный банк осуществляет контроль за проведением процесса закупок, соблюдения их правил и процедур, обеспечивает своевременный и надлежащий жалоб от участников торгов, а также в случае необходимости проводит аудит. При этом инспекции, аудит, проверки банк может проводить в любой момент.

Кроме того, при подписании договоров победители тендера оказывают свое согласие на то, что в любой момент представители банка или уполномоченные им лица (аудиторы и другие) имеют право получать доступ к любым счетов и документаций для проверки факта соблюдения правил и процедур закупки Всемирного банка.

Существует и предыдущий и постфактум-контроль проведения закупок. Предварительный контроль означает, что вся документация и все решения, которые принимаются, сначала должны быть рассмотрены банком. А постфактум-контроль заключается в том, что банк может рассматривать на выборочной основе результаты процесса, подготовку проведения тендерной процедуры после того, как она завершилась. Данный контроль может быть осуществлен в любой момент. Кроме этого, есть определенный срок, в течение которого победители торгов должны сохранять все документы, связанные с контрактом, тендерной процедуре и отбором участника.

Докладчик отметил, что в Всемирного банка нулевой уровень толерантности к коррупции, поэтому у него нет срока давности нарушений. И если представителям банка станет известно о нарушениях, которые возникли, то они могут рассматриваться даже если были осуществлены много лет назад.

У банка есть черный список компаний, которые в той или иной степени нарушили процедуры. Данный список является в публичном доступе. Кроме того, существует соглашение о рядовом отстранения между другими международными банками реконструкции и развития или международными банками развития. В частности, между Исламским, Африканским, Европейским банками реконструкции и развития. Согласно этому соглашению, если компания или консалтинговая фирма попадает в черный список одного из банков, то она автоматически включается в аналогичных списков других банков. Это выражается в определенных санкциях, которые заключаются в том, что компания в течение как-то периода не может участвовать в тендерах и др.

Основные принципы закупок, которыми руководствуется Всемирный банк, следующие:

  • экономии и эффективности;
  • предоставления равных возможностей всем участникам торгов;
  • содействие развитию местного производства и выполнения работ;
  • прозрачность процесса закупок;
  • качество консультационных услуг.

Также докладчик обратил внимание, что все закупки проводятся по стандартной тендерной документацией, которая находится в свободном доступе на сайте Всемирного банка.

Павел Харчик, президент Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий» (далее - Ассоциация), директор ООО «Калина медицинская производственная компания», обратил внимание на то, что сегодня медицинское изделие может быть легализован и находиться в обращении благодаря свидетельству о государственной регистрации или документа , удостоверяющий соответствие техническим регламентам по медицинских изделий Павел Харчик, президент Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий» (далее - Ассоциация), директор ООО «Калина медицинская производственная компания», обратил внимание на то, что сегодня медицинское изделие может быть легализован и находиться в обращении благодаря свидетельству о государственной регистрации или документа , удостоверяющий соответствие техническим регламентам по медицинских изделий.

При этом если медицинское изделие находится в обращении в соответствии с процедурой оценки соответствия, то аптечные учреждения или заказчики при госпитальных закупок могут требовать декларацию о соответствии и документы, подтверждающие качество изделия. На сегодня декларация не является обязательным документом, который предоставляется с изделием, но Ассоциация рекомендует его предоставлять. Потому что уже были определенные прецеденты, когда Государственная служба Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками (далее - Гослекслужба) во время проверок аптечных заведений требовало наличия декларации о соответствии медицинского изделия. В свою очередь, если изделие находится в обращении на основании свидетельства о регистрации, то должны предоставляться сертификат качества и само свидетельство.

Однако 1 июля 2017 заканчивается переходный период от процедуры государственной регистрации к процедуре оценки соответствия. В связи с этим с 2 июля 2017 легализация всех медицинских изделий будет осуществляться исключительно по процедуре оценки соответствия. При этом если медицинское изделие был введен в обращение на основании свидетельства о государственной регистрации до этой даты, то он может находиться в обращении до истечения срока годности, но не более 5 лет с даты ввода его в оборот.

Также П. Харчик заметил, что часто в субъектов рынка возникает вопрос, нужен вывод санитарно-эпидемиологической экспертизы (далее - заключение СЭС) на медицинское изделие. Согласно постановлению КМУ от 05.10.2011 г.. № 1031 «Некоторые вопросы осуществления государственного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины», на медицинские изделия, которые зарегистрированы в Украине, заключение СЭС не требуется. Однако если медицинское изделие ввозится в соответствии с процедурой оценки соответствия, то таможенники могут потребовать этот вывод учитывая коллизионность законодательства. В связи с этим в настоящее время Ассоциация более 6 мес сопровождает проект изменений в данное постановление, чтобы при ввозе медицинских изделий по любой процедуре легализации такой вывод требовался.

П. Харчик напомнил, что в Украине действует Технический регламент законодательно регулируемых средств измерительной техники, утвержденный постановлением КМУ от 13.01.2016 г.. № 94. Он распространяется на такие медицинские изделия, как анализаторы медицинского назначения, измерители артериального давления, Кардиодефибриллятор, ультразвуковые диагностические приборы и др. В связи с этим возникла правовая коллизия, которая заключается в том, что для введения в оборот этих медицинских изделий следует проходить еще одну процедуру оценки соответствия согласно этим техническим регламентом. Сейчас по инициативе Ассоциации и непосредственным участием в деятельности рабочей группы при Минэкономразвития уже наработан проект постановления, которым предусматривается, что медицинские изделия, которые прошли оценки соответствия согласно постановлениям КМУ от 02.10.2013 г.. № 753 и № 754, не будут подпадать под действие постановления № 94.

Докладчик сообщил о текущей ситуации с реестрами медицинских изделий. Так, по данным Ассоциации, на сегодня действуют Реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения (далее - Реестр изделий) и Реестр уполномоченных лиц, ответственных за введение медицинских изделий в обращение (далее - Реестр человек). Их ведет Гослекслужба и они находятся на сайте этого ведомства.

Относительно Реестр изделий П. Харчик заметил, что информация о всех медицинских изделий, которые по состоянию на 30 июня 2015 в нем находились, будет сохраняться до 30 июня 2020 Это пролоббировано Ассоциацией для того, чтобы была возможность проверять информацию о тех медицинские изделия , которые будут находиться в обращении на основании свидетельства о государственной регистрации. В свою очередь, Реестр лиц создан в соответствии с Техническим регламентом о медицинских изделий и предназначен только для медицинских изделий I класса безопасности.

Сейчас Ассоциация в ходе заседания 18.05.2017 г.. Совместно с Гослекслужбой согласились с тем, что существует необходимость разработать методические рекомендации по представлению информации в Реестр лиц. Эти рекомендации не будут обязательными для выполнения, однако их использование будет полезным, поскольку сегодня достаточно много вопросов относительно формы доверенности, информации, вносимой и т.д.

Также Ассоциация считает, что государственные реестры медицинских изделий должны быть на все классы, а не только для изделий I класса безопасности. Ведь пока потребитель, приобретая медицинское изделие, не сможет проверить, легализован он в Украине и может его продавать аптека. Такой информации он не найдет. Например, при приобретении шприца на упаковке доступна только значок органа, выдавшего сертификат соответствия на него. Однако если зайти на сайт данного органа, то в большинстве случаев информацию к нему невозможно будет получить, потому что она или недоступна, или ее можно найти только по номеру выданного сертификата, потребитель априори не может знать. Поэтому сейчас предпринимаются шаги по внесению изменений в действующее законодательство, предусматривающие ведение реестра для всех медицинских изделий, несмотря на их класс безопасности.

Сегодня также существует и проблема формата нанесения органа оценки соответствия на упаковки для медицинских изделий высших классов безопасности. Так, 08.06.2017 г.. В ходе учредительного заседания рабочей группы по вопросам разработки и усовершенствования нормативно-правовых актов в сфере обращения медицинских изделий, состав которой утвержден приказом МЗ Украины от 26.05.2017 г.. № 40-Адм, Ассоциация выступила с инициативой рекомендовать органа рыночного надзора (Гослекслужбе) при осуществлении проверок и в случае выявления медицинских изделий, изготовленных до момента проведения заседания (то есть до 08.06.2017 г.), с неверным нанесением формата идентификационного органа (без UA.TR) считать такое нарушение формальным (а не таки м, что составляет серьезный риск) в понимании Закона Украины «О государственном рыночном надзоре и контроле непищевой продукции».

Также П. Харчик обратил внимание на то, что сейчас в Украине во время проведения госпитальных закупок предельные надбавки на медицинские изделия не должны превышать 10%, начисляемых к оптово-отпускной цены с учетом налогов и сборов. Это касается в том числе такого сегмента рынка медицинских изделий, как медицинская техника. Ассоциация считает целесообразным отменить предельную наценку как торговый барьер ввиду того, что она не покрывает фактические расходы, которые несут субъекты хозяйствования (логистические расходы, гарантийное обслуживание и т.д.). Уже разработан проект изменений и подготовлено обращение от имени Ассоциации к иностранным профильных ассоциаций, Правительства, торгового представителя в Минэкономразвития и Совета бизнес-омбудсмена (прим. Ред .: 15.06.2017. Представители Ассоциации встретились с бизнес-омбудсменом Шемета). По словам докладчика, эту идею также поддерживают Американская торговая палата и Европейская Бизнес Ассоциация.

По налогу на добавленную стоимость (НДС) докладчик отметил, что этот вопрос регулируется постановлением КМУ от 10.09.2014 г.. № 410, которым утвержден перечень медицинских изделий, облагаемых по ставке 7% НДС. Однако в него входит лишь часть медицинских изделий, которые есть на рынке, поэтому большинство из них облагаются налогом по ставке 20%. Исключением из этого правила является только медицинские изделия, которые закупаются за бюджетные средства с привлечением специализированных организаций. Однако, по мнению Ассоциации, на все медицинские изделия, а также на лекарственные средства, изготавливаемых в условиях аптек, должна быть установлена ​​ставка НДС в 7%, что будет соответствовать европейской практике.

Во время форума с целью привлечения большего количества участников к участию в торгах представители групп консультационной поддержки субпроектов в областях рассказали о тендерных процедурах, которые пройдут в их регионах:

1. Субпроекты Закарпатской обл., Направленный на развитие кардиологической службы. Планируется закупить глюкометры, автоклав, аппарат для газовой стерилизации. В случае привлечения необходимого количества участников торги предполагается закончить к сентябрю.

2. Субпроекты Винницкой обл., Рассчитан на 5 лет и направлен на строительство отдельного кардиохирургического комплекса и закупку оборудования для него. На данный субпроект выделено более 30 млн долл. Он разбит на две части: строительство регионального клинического лечебно-диагностического центра сердечно-сосудистой патологии и закупка медицинского оборудования. В 2017 планируется закупка на 2 млн грн. Это оборудование предназначено для уже существующего кардиологического центра. А в 2018-2019 гг. Планируется закупка оборудования для кардиологического центра, который строится.

3. Субпроекты Запорожской обл., Рассчитан на совершенствование медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения. Цель проекта - дооснащение и оснащение центров первичной медико-санитарной помощи области. Согласно субпроекта закупаться медицинское оборудование, медицинская мебель, компьютерная техника, а также предусмотрено обучение персонала.

4. Субпроекты Днепропетровской обл., Направленный на профилактику и лечение сердечно-сосудистых заболеваний. Он предусматривает как работы по реконструкции амбулаторий и отделений экстренной и неотложной помощи, так и закупку оборудования. В ноябре предполагается объявления о проведении закупки. На сегодня осуществляется оценка тендерных предложений по реконструкции этих отделений, после чего будет закупаться оборудование для них.

5. Субпроекты Волынской обл. предусматривает реконструкцию помещений, закупку оборудования для всех уровней медицинской помощи, закупку санитарного транспорта.

Подробнее с ходом выполнения проекта можно ознакомиться по ссылке wb.moz.gov.ua . Также на сайтах областных государственных администраций будут опубликованы объявления о предстоящих тендерах.

Кроме того, во время форума участники задавали вопросы представителям Всемирного банка о процедуре закупки. В частности о том, по какому принципу происходит упаковки в лоты, то есть объединение различного оборудования в лог. Поскольку, по словам участников, лоты формируются таким образом, что сложно выполнить условия участия в тендере и удовлетворить весь спектр оборудования в лоте. В связи с этим на торги всегда получается небольшое количество представителей производителей медицинского оборудования. Например, в Полтавской обл. в одном лоте объединены ростомеры, весы, офтальмоскопы и стресс-системы кардиологические. А это совершенно разные классы оборудования. И вряд ли хотя бы один производитель, который производит все 3 типа оборудования, или поставщик. Соответственно на лоте ноль участников.

На это А. Дорошенко отметила, что именно этот тендер является международным. То есть ожидалось, что на эти торги будут подаваться крупные международные компании, которые смогут выполнить указанные требования. Кроме того, таким образом поощряется создание совместных предприятий, то есть консорциума, для выполнения условий тендера. Она сообщила, что для Всемирного банка это также было индикативным, они провели торги и не получили на них предложений, поэтому такие лоты будут пересматриваться.

По этому поводу один из участников заметил, что в мире также вряд ли производители, которые занимаются совершенно разными направлениями производства медицинского оборудования.

А по консорциуму он отметил, что в месячный срок, который выделяется на подготовку документации, невозможно его организовать. Поэтому, по его мнению, если рационально подходить к объединению оборудования по лотам в соответствии с их функциональным назначением, то повышается вероятность того, что в нем будет участвовать большое количество поставщиков, и это будут именно производители, а не посредники. Соответственно, будет больше конкуренция и лучшие условия и цены.

В свою очередь, Д. Донец обратил внимание, что правила банка являются, во одного производителя техническая спецификация не готовится. Всемирный банк, со своей стороны, всегда требует, чтобы было минимум 3 производители, соответствующие этим спецификациям, которые есть на рынке. И это подтверждение требуется у заказчика торгов.

Владислав Страшный, председатель Комитета по вопросам здравоохранения и фармации Торгово-промышленной палаты Украины, отметил, что сегмент медицинской техники и оборудования не очень активен, в отличие от фармации. Поэтому он пожелал участникам активно участвовать в развитии рынка медицинских изделий и пригласил к интерактивной работы.

Евгений Прохоренко,

фото Сергея Бека

Интересная информация для Вас: