«Из-за Шувара я сделал заклепки...»
Опубликовано: 12.08.2023
«Из-за Шувара я сделал заклепки...»
Уже с первого взгляда было понятно, кто в лучшей форме, кому из двух собеседников удавалось дышать на амазонских 35 в тени на размякшем загребском асфальте. То есть кто большую часть своей жизни провел в тренировках для поддержания формы профессионального танцора, а кто нет. Ей даже удалось закончить фотосессию до того, как ее макияж растаял.Снежана Абрамович Милковичв тот день у забора кафе была в отличном настроении, во многом потому, что за ее плечами был успешный сезон ZKM.
"Спрашивай что хочешь, только не хотела бы спрашивать про год рождения... Я не могу этого сделать, у меня мокрые руки...", она протянула бутылку сока, с которой безуспешно боролась. некоторое время. Она пояснила, что успех театра измеряется реакцией публики, критикой, наградами, посещаемостью и хорошим бизнесом.
«У нас все хорошо, мы лауреаты вечеров Гавеллы с 'Хинкеманном' за режиссуру, за спектакль в целом и за главную мужскую роль. 'Хинкеманн' также получил хорватскую Приз актера за спектакль в целом и за главную мужскую роль, с ним мы получили приз на Фестивале малых сцен в Риеке, мы увезли домой приз за лучший спектакль в Ужице.'Črna mati земля' распродана...", - перечислила она.
И тогда мы начали с самого начала, с ее детства вШибеник, где она научилась плавать и нырять в возрасте пяти лет, называть туристов фурести и все, что идет в комплекте. "Ага! Ха-ха-ха! В детстве мы освоили море, а люди не понимают, что надо уважать море, потому что оно тоже опасно. Ты не боишься шторма на море, а уважаешь его. при любых погодных условиях», — пояснила она. Вполне обычное далматинское детство, если бы не один легендарный человек, который сделал бы жизнь шибеникской ученицы начальной школы особенной.
«Ана Рое открыла балетную школу в Примоштене. По выходным мы занимались с педагогом Соколой Драганич, а тетя Ана Рое, жившая на Багамах, приезжала в школу на Пасху или Рождество. "Она была той невероятной женщиной. В возрасте 60 лет она все еще поднимала ногу, у нее было невероятное тело. Балерины и артисты балета из Америки приезжали в ее дом в Примоштене, где была балетная студия, летом », — описала она, явно все еще влюбленная в память о легендарной хорватской прима-балерине.
Она уже точно не знает, сколько именно, но думает, что посещала девять внеклассных занятий в начальной школе, включая секцию фотографии. В эпоху, когда не было интернета и технологических гаджетов, она любила посещать библиотеку "Юрая Шижгорича" наБалдекинпочти ежедневно.,а потом хоть с порога, всю дорогу домой читать. Итак, она была амбициозным ботаником с юных лет.
«Ммм!» — подтвердила она, сделав еще один глоток сока. И нас интересовало, как же так случилось, что он окончил биологию и в то же время достиг приличных высот в своей творческой карьере. «Боже мой, это такая неприятная история», — сказала она. Семья переехала в Загреб, и она поступила в гимназию В., вошла в «поколение Шувара», но в то же время записалась в танцевальную школу Аны Малетич.
«Какой бессмысленной была эта реформа Шувара... Мы ходили на завод 'Раде Кончара' смотреть, как работают станки, или делали заклепки в подвале школы, на что я возразил, почему мы, старшеклассники, должны делать заклепки, а она еще сказала, что они эксплуатируют учеников, заставляя их делать заклепки, которые они потом перепродают Ха, ха, ха! Купи их."
А когда она поступила в третий класс обществознания, возникла проблема, потому что ее смена в В. гимназии совпала со сменой вАни Малетич. Директор старшей школы ломал голову, что она настаивала на смене смены через три недели занятий и все места в старшей школе были заняты, но ей это удалось, и она попала в математический класс.
«И тут моя подруга Анамария, которая позже сделала карьеру биолога в Америке, сказала мне, что планирует поступать в ПМФ. Мне пришло в голову, может быть, я мог бы сделать то же самое. Мол, Жак Кусто [(14505)] исследовать море, заниматься экологией и заботиться о планете», — сказала она.
Она бегала от танцевальных репетиций к практикам вскрытия лягушек или лабораторных крыс, от мечтаний о жизни, как у Жака Кусто, хотя это было пустяком, она ни дня не работала по профессии, зато стала инженером-биологом. По дороге, как он говорит, влетая в поездНови валана полной скорости, гуляя в Кулушиче, Лапе, наблюдая рождение и жизнь Азры, Фильма, Хаустора, в то же время прогрессирует в танце. Сегодня она более чем когда-либо довольна собой, и не потому, что несколько лет назад завоевала доверие городского собрания Загреба и стала директором ЗКМ, а потому, что приняла себя такой, какая она есть...
«Я помню, как я говорил, когда был моложе: «Да ладно, ей 35 лет!» Ха,ха,ха!Интересно,чем больше времени проходило,тем лучше я принимала свое тело.Долгие годы я справлялась с ним через танцы и у меня всегда были какие-то возражения к своей внешности,к своему телу,просто когда я выглядела очень хорошо И со временем вы лучше принимаете свое тело, меньше беспокоитесь или меньше сравниваете себя, в конце концов вы понимаете, что вы такая, какая вы есть, и вы носите это совершенно спокойно», — сказала она.
По правде говоря, говорит она, если бы она могла вернуться сейчас, ей не понадобилось бы так много времени, чтобы усвоить каждый жизненный урок. "Это будет так", она щелкнула пальцами. Только... "Возможно, я даже не захочу возвращаться", и она снова засмеялась. Снежана Абрамович Милькович - одна из тех, кто не одобряет, "чтожизнь сильнее искусства", она не согласна с декоративным искусством, поэтому программа ZKM так часто крайне социально ангажирована..
«Очень важно приучить зрителей мыслить критически, стать вовлеченными, а не просто пассивными наблюдателями. Очень часто люди шли в театр из гражданского обычая, чтобы удовлетворить форму похода в театр, просмотра или красивого спектакля, и тут же забывают увиденное.Ходить в театр имеет смысл только в том случае, если потом целыми днями думать о том, что смотрели.Понятно, что критическое мышление иразвитие индивидуализма нежелательно при любом общественном строе легче манипулировать массами», — объяснила она свое отношение к этому.
На мгновение она стала очень похожа, скажем, на Ноама Хомского.
"Это так? Ха, ха, ха! Но это правда! Эти хорватские идеологические разделения, они не имеют ничего общего с индивидуализацией, это коллективизация, просто объединение в два лагеря. То же самое происходит и в образовании. кучка детей, которые только головой кивают. С такими гражданами легче школу прогуливать, с такими гражданами легче управлять обществом,манипулироватьими. ты смотришь, читаешь, слушаешь, потом ты становишься важным, потом ты становишься проблемой. Я также думаю, что театр может очень помочь в прояснении травм, чтобы мы могли столкнуться с прошлым, с собой, с запретными темами», — сказала она.
А потом она рассказала нам, что расплакалась на последнем спектакле сезона «Черная Мать-Земля» посреди заполненного дырами театра. Она ничего не могла с собой поделать.
«Спектакль очень трогательный, слезы просто текли, а Адриан Пездирц феноменален в роли Матии Доленчеки. Эта история о том маленьком ребенке, который чувствует себя виноватым из-за череды трагедий.,даже суицид.А потом переплетение этих вещей типичных для маленьких сред которых никто не замечает:алкоголизм,злоупотребление,педофилия,нищета... Люди действительно уезжали с "Чёрной Родины" в слезах.Я недавно смотрел голландский фильм с подобным тема «А теперь ты неправ.», где никто, даже родители, не видят, что мальчика оскорбляют и одиноко, чтобы он потом покончил жизнь самоубийством», — сказала она.
Что касается «Ночной жизни», драмы Ивана Видича, она сказала, что никто не смог бы сделать это так хорошо, кроме Паоло Магелли. Он также считает «Черную книгу» Борута Шепаровича очень значительной пьесой.
«Мы рабы банков, мы думаем, что у нас есть вещи, которые мы не выплатили, мы платим высокие проценты, и мы распродали наши ресурсы.Борутпроецировал счетчик на экран,который во время спектакля показывает увеличение государственного долга Хорватии,фактически виртуальный долг,не основанный на реальной стоимости и,конечно,огромные проценты.Счетчик крутится быстрее секундомера.И весь этот долг можно стереть соглашение, только если мы согласны, одним нажатием кнопки. Это решение, которое предлагает пьеса».
Млади Ястребтоже пришла на «Падение Вуковара»Миран Курспахичво время подготовки спектакля, и была потрясена, узнав, что дело против его по-прежнему продолжали за свержение конституционного строя. «Выходит, другими словами, что лучший герой — мертвый герой», — с горечью заключила она и тут же вспомнила «Голодного рабочего».
Она сказала, что текст крайне реалистичен, потому чтоГоран Ферчечбыл вдохновлен забастовкой каменских рабочих, а также всеми политическими манипуляциями и упущениями, связанными с крахом фабрики в Каменско. Единственной рабочей, у которой хватило сил прийти на премьеру спектакля, былаДурджица Грозай.«Она была очень потрясена, ее глаза были полны слез. Некоторые рабочие не хотели идти на спектакль. потому что они были слишком травмирующими», — рассказала она, что произошло на премьере.
Директор ZKM, как и многие граждане, возмущен тем, как в Хорватии была проведена приватизация того, что когда-то было государственной собственностью.
«Ну нельзя просто взять все, за что платили мои родители, из их зарплаты, начиная с тоннеля Учка. положение, у нас был бы сегодня более здоровый социальный и политический климат.Это была не чья-либо собственность, анаша собственность, все вкладывали свои деньги и труд в так называемую общественную собственность, и это было проданы физическим лицам за бесценок.
А сейчас мы живем во времена, когда прибыль накапливается за счет экономии на заработной плате рабочих. Есть еще одна интересная вещь, до кризиса, примерно до 2008 года, СМИ рекламировали образ жизни сливок хорватского общества, как они проводят лето или зиму, украшают свои дома, вы практически чувствоваливину[(14505)] что вы недостаточно способны, что не можете позволить себе такой образ жизни, потому что сейчас у нас свободный рынок, поэтому только способные добиваются успеха.
Думаю, иллюзия лопнула, как мыльный пузырь, и мы все проснулись. Сегодня люди настолько ожесточены, что это превратилось в агрессию после долгой травмы страдания. И это позор, потому что агрессия тоже не выход», — сказала она.
В конце она вспомнила еще одну ситуацию, которая описывает сегодняшнюю Хорватию. Когда ZKM рекламировала пьесу «Hinkemann», крайне консервативная религиозная ассоциацияVigilareзавладела ими. Их возмутил плакат, на котором было изображено волосатое тело обнаженного мужчины, каким его уже создал Бог, и изображения войны, закрывавшие его гениталии.
«Их общение было агрессивным, они забрасывали нас электронными письмами и кричали, что плакат неадекватный. И что интересно, напротив нашего плаката в общественном месте также висел плакат полуголой девушки, рекламирующей нижнее белье. не обращайте внимания на корпоративную рекламу. Худшее, что может случиться с искусством, — это цензура, но постер все равно остался опубликованным на поверхностях Ситилайта, его не удалили».