Регистрация автомобиля, который у меня был в Италии, обойдется мне в 2000 евро Истрийский форум
Опубликовано: 04.10.2023
29.01.2017 11:16
Фото: ИллюстрацияМеня вынуждают продать девятилетнюю машину в Италии, где я не могу много за нее получить, поэтому за эту сумму я покупаю в Хорватии гораздо более старую машину. А они жалуются, что флот у нас старый, - пожаловался один читатель 24 часа.
Он прожил в Италии 15 лет и хочет вернуться в Хорватию. Еще он хотел привезти автомобиль 2008 года выпуска, который купил четыре года назад.
- Я заплатил за омологацию и только потом узнал, что мне нужно еще и акциз заплатить. Сказали, что процедура для меня такая же, как для человека, который живет в Хорватии и едет в Италию покупать машину. Что еще хуже, мне сначала сказали, что акциз составляет около 16 000 кун, а потом - 12 800 кун. Мы как будто на рынке, - говорит читатель. 24 часа и добавляет, что все необходимые налоги он заплатил в Италии.
- Коллега заплатил 48 евро за смену своей машины с итальянских номеров на немецкие, а мне хорватские обойдутся в 2000 евро и более. Если мы все в Евросоюзе, то почему у нас нет одинаковых правил, - задает он оправданный вопрос.
В Налоговом управлении нашего Минфина говорят, что это так называемый регистрационный налог, который платится при первой регистрации автомобиля, и что у большинства членов ЕС налоговая форма одинаковая.
- Германия, которая упоминается в запросе, принадлежит к небольшому числу членов ЕС, которые не применяют эту форму налога, - говорят в Налоговой администрации и поясняют, что положения Европейской директивы об освобождении от налога на постоянный импорт не были перенесены. к Закону о специальном налоге на транспортные средства, являющиеся личным имуществом отдельных лиц из государства-члена.
- В трех постановлениях Суд Европейского Союза занял позицию, согласно которой освобождение от налогов не распространяется на налогообложение транспортных средств, когда физические лица постоянно переезжают из одного государства-члена ЕС в другое, но эта сфера может регулироваться государствами-членами с национальными правила, - говорят в налоговой администрации.
Хорватские сторонники закона, а также те, кто за него голосовал, очевидно, согласились с тем, что территория должна быть обустроена так, чтобы люди, возвращающиеся из-за границы, могли взять с собой как можно больше.
И если бы читатель вернулся в Хорватию 24 часа назад месяц назад, ему не пришлось бы платить спорный акциз, то есть специальный налог на автотранспортные средства. Он действует с 1 января 2017 года и выплачивается исходя из стоимости автомобиля и выбросов углекислого газа.
Благодаря его внедрению государство получило около 60 миллионов кун дополнительных доходов за год. Как правило, автомобили меньшего размера стоят дороже: от 600 до 1500 кун.
Цены на новые седаны среднего класса с более мощными двигателями упали, а на менее мощные выросли. А вот Mercedes S-class Cabrio S65 AMG подешевел примерно на 140 000, а Rolls-Royce Phantom – до 500 000 кун. В Хорватии налоги на автомобили меньшего размера составляют около 30 процентов. В Словении их 22 процента, а в Германии 19 процентов, пишет он. 24 часа.